Проведение ТО

ТО спецтехники: особенности и рекомендации
Оставить заявку

Техническое обслуживание (ТО) спецтехники определяет эффективность и безопасность работы

“>Сама специфика устройств требует особого подхода. Самосвалы активно используются для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, гравий или грунт. Тягачи, в свою очередь, предназначены для транспортировки прицепов. Эта разница в функциях обязывает подходить к ТО с учетом особенностей эксплуатации каждого типа машины.

Диагностика

Самый первый этап — визуальный осмотр. Он проводится при каждом визите на СТО, а его главная задача — выявление течей или видимых поломок. Например, во время осмотра можно обнаружить порванный защитный чехол приводного узла, прогоревший глушитель, деформированный рычаг подвески, очаг коррозии и прочие видимые глазу вещи.
При более глубокой диагностике в ход идёт измерительное оборудование. Это может быть простой манометр для проверки давления в шинах, динамометрический ключ для проверки правильности затяжки крепежа или полноценные испытательные стенды для определения углов установки колёс.
Для выявления ошибок, зафиксированных бортовой электроникой в ходе самодиагностики, применяют компьютерное оборудование. Оно покажет, на что автомобиль «жаловался». В современной машине её блок управления скрупулёзно фиксирует большинство отклонений от нормальной работы или состояний узлов — от севшей батарейки в ключе до пропусков зажигания или единичных сбоев в показаниях датчиков.

При проведении ТО важны несколько аспектов. Во-первых, регулярная проверка систем: гидравлики, тормозов, подвески и электрики. Во-вторых, замену изношенных деталей и жидкости (масло, антифриз и тормозная жидкость). Необходимо также следить за состоянием шин, так как они обеспечивают сцепление с дорогой и безопасность движения.

Регламентные работы

Регламентные работы позволяют заменить всё, что имеет ограниченный и строго определённый ресурс, не дожидаясь, пока эти компоненты выйдут из строя или потеряют свои свойства. К ним относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость, фильтры, тормозные колодки, ремни и т.п. детали. По сути это ремонт, который проводят, не дожидаясь появления неисправности и её более серьёзных последствий.

Подразумевает все три компонента обслуживания, описанные выше, которые проводятся с определённой периодичностью, вне зависимости от текущего состояния автомобиля.

Квалифицированный технический персонал играет важную роль в этом процессе. Специалисты должны хорошо знать особенности каждой модели и уметь выявлять неполадки даже на ранних стадиях.

Какие виды ТО бывают

Плановое и внеплановое ТО

Основные виды ТО включают плановое и внеплановое обслуживание. Плановое ТО выполняется по графику, что позволяет заранее выявлять и устранять потенциальные неисправности. Внеплановое ТО необходимо в случае поломки или выявления проблем во время эксплуатации. Это может быть связано с износом деталей, что особенно актуально для погрузочно-разгрузочных работ в сложных условиях.

Для каждой модели машины существует регламент — это перечень работ и то, как часто их нужно делать. Например:

  • Замена моторного масла и его фильтра раз в 15 тыс. километров или спустя год после предыдущего ТО.
  • Замена воздушного фильтра раз в 15 тыс. километров.
  • Замена салонного фильтра раз в 30 тыс. километров.
  • Замена свечей зажигания раз в 45 тыс. километров.
  • Замена тормозной жидкости раз в 90 тыс. километров, но не реже чем раз в три года.
  • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости.
  • Проверка настройки и регулировка фар каждые 30 тыс. км и т.д.

Сезонное ТО

Как правило, не считается обязательным — но оно способно продлить жизнь автомобиля и сделать его эксплуатацию более комфортной и безопасной. К сезонным работам относится не только смена летних/зимних шин, но и обработка уплотнений, смазка замков, чистка радиаторов, проверка работоспособности кондиционера или отопителя.

Заключение

Не стоит забывать и о документации, которая легитимирует проведенные работы. Ведение журнала обслуживания, учет всех проведенных работ и замен крайне важны для поддержания техники в надлежащем состоянии и могут повлиять на страховые выплаты.

Вернуться к другим сервисным услугам
Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону или напишите на почту.

Телефон в Москве+7 929 101 44 44

Электронная почтаinfo@temp98.ru

Оставить заявку

Вас может заинтересовать

Перейти в каталог спецтехники
13 600 000 
Подробнее
9 500 000 
Подробнее
10 250 000 
Подробнее
9 100 000 
Подробнее
9 600 000 
Подробнее
10 400 000 
Подробнее
10 400 000 
Подробнее
10 400 000 
Подробнее
8 700 000 
Подробнее
SX42584V324
9 100 000 
Подробнее