Проведение ТО

ТО спецтехники: особенности и рекомендации
Оставить заявку

Техническое обслуживание (ТО) спецтехники определяет эффективность и безопасность работы

“>Сама специфика устройств требует особого подхода. Самосвалы активно используются для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, гравий или грунт. Тягачи, в свою очередь, предназначены для транспортировки прицепов. Эта разница в функциях обязывает подходить к ТО с учетом особенностей эксплуатации каждого типа машины.

Диагностика

Самый первый этап — визуальный осмотр. Он проводится при каждом визите на СТО, а его главная задача — выявление течей или видимых поломок. Например, во время осмотра можно обнаружить порванный защитный чехол приводного узла, прогоревший глушитель, деформированный рычаг подвески, очаг коррозии и прочие видимые глазу вещи.
При более глубокой диагностике в ход идёт измерительное оборудование. Это может быть простой манометр для проверки давления в шинах, динамометрический ключ для проверки правильности затяжки крепежа или полноценные испытательные стенды для определения углов установки колёс.
Для выявления ошибок, зафиксированных бортовой электроникой в ходе самодиагностики, применяют компьютерное оборудование. Оно покажет, на что автомобиль «жаловался». В современной машине её блок управления скрупулёзно фиксирует большинство отклонений от нормальной работы или состояний узлов — от севшей батарейки в ключе до пропусков зажигания или единичных сбоев в показаниях датчиков.

При проведении ТО важны несколько аспектов. Во-первых, регулярная проверка систем: гидравлики, тормозов, подвески и электрики. Во-вторых, замену изношенных деталей и жидкости (масло, антифриз и тормозная жидкость). Необходимо также следить за состоянием шин, так как они обеспечивают сцепление с дорогой и безопасность движения.

Тягач на яме

Регламентные работы

Регламентные работы позволяют заменить всё, что имеет ограниченный и строго определённый ресурс, не дожидаясь, пока эти компоненты выйдут из строя или потеряют свои свойства. К ним относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость, фильтры, тормозные колодки, ремни и т.п. детали. По сути это ремонт, который проводят, не дожидаясь появления неисправности и её более серьёзных последствий.

Подразумевает все три компонента обслуживания, описанные выше, которые проводятся с определённой периодичностью, вне зависимости от текущего состояния автомобиля.

Квалифицированный технический персонал играет важную роль в этом процессе. Специалисты должны хорошо знать особенности каждой модели и уметь выявлять неполадки даже на ранних стадиях.

Какие виды ТО бывают

Плановое и внеплановое ТО

Основные виды ТО включают плановое и внеплановое обслуживание. Плановое ТО выполняется по графику, что позволяет заранее выявлять и устранять потенциальные неисправности. Внеплановое ТО необходимо в случае поломки или выявления проблем во время эксплуатации. Это может быть связано с износом деталей, что особенно актуально для погрузочно-разгрузочных работ в сложных условиях.

Для каждой модели машины существует регламент — это перечень работ и то, как часто их нужно делать. Например:

  • Замена моторного масла и его фильтра раз в 15 тыс. километров или спустя год после предыдущего ТО.
  • Замена воздушного фильтра раз в 15 тыс. километров.
  • Замена салонного фильтра раз в 30 тыс. километров.
  • Замена свечей зажигания раз в 45 тыс. километров.
  • Замена тормозной жидкости раз в 90 тыс. километров, но не реже чем раз в три года.
  • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости.
  • Проверка настройки и регулировка фар каждые 30 тыс. км и т.д.
  • 1.Мойка двигателя “О”
  • 2. Приводные ремни “3”
  • 3. Топливный фильтр-влагоотделитель “З”
  • 4. Топливный фильтр “З
  • 5 Масляный фильтр “З
  • 6. Система смазки двигателя “З
  • 7. Давление масляного насоса
  • 8. Сигнальная лампа воздушного фильтра
  • 9. Пылесборник воздушного фильтра “О
  • 10. Основной элемент воздушного фильтра “О
  • 11. Внутренний элемент воздушного фильтра
    Замена после 5-кратной очистки основного фильтроэлемента
  • 12. Затяжка резьбовых соединений и крепления двигателя “П
  • 13. Система охлаждения с проверкой плотности, уровня ОЖ и герметичности системы “П
  • 14. Охлаждающая жидкость промывкой системы
    Замена каждые 2 года
  • 15. Проверка работы турбины, соединений на отсутствие течей масла и повреждений трубопроводов
  • 16. Насос системы охлаждения “С
  • 17. Регулировка оборотов холостого хода “П
  • 18. Вал муфты подшипника сцепления “С
  • 19. Вал вилки выключения сцепления “С
  • 20. Подшипник сцепления “С
  • 21. Свободный и рабочий ход привода сцепления “П
  • 22. Проверка уровня и качества жидкости в приводе управления сцепления “П
  • 23. Проверка привода управления сцепления на наличие утечек“П
  • 24. Проверка коробки передач на наличие течей масла”П
  • 25. Очистка коробки передач и воздушного сапуна“П
  • 26. Масло в коробке передач
  • 27.Проверка работоспособности механизма переключения передач и отсутствие неисправностей “П”
  • 28. Проверка затяжки болтов крепления коробки передач “П
  • 29. Болты крепления фланцев карданных валов “П
  • 30. Проверка надежности крепления промежуточной опоры“П
  • 31. Люфты и износ в шлицевых соединениях карданных валов и крестовинах
  • 32. Смазка точек карданных передач “С
  • 33. Уровень и качество жидкости  в системе рулевого управления
  • 34 Схождения передних колес
  • 35. Углы установки передних колес
  • 36. Масло в приводе рулевого управления и фильтр в масляном бачке“З
  • 37. Проверка углов поворота передних колес и работы рулевого управления“П
  • 38. Шарниры тяг рулевого управления“С
  • 39. Состояние шин“П
  • 40. Крепление деталей и узлов рулевого управления и колес “П
  • 41. Сетка фильтра РУ
  • 42. Свободный ход педали тормоза “П
  • 43. Очистка сопла фильтра регулятора давления
  • 44. Воздушные магистрали на утечку воздуха“П
  • 45. Зазор между колодками и тормозным барабаном
  • 46. Проверка износа тормозных накладок и барабанов
  • 47. Затяжка болтов крепления тормозного щита “П
  • 48. Смазка тормозных рычагов и осей привода тормозных колодок”С”
  • 49. Очистка колесной тормозной системы
  • 50. Проверка работы тормозной системы, включая стояночный и горный тормоз“П
  • 51. Крепление буксирного устройства “П
  • 52. Болты крепления поперечин “П
  • 53. Крепление запасного колеса
  • 54. Крепление кронштейнов крыльев, АБ, топливного бака
  • 55. Гайки стремянок рессор “П
  • 56. Листы рессор на наличие поломок“П
  • 57. Крепление и состояние амортизаторов, замена в случае необходимости
  • 58. Крепления оси балансира“П
  • 59. Смазка точек через пресс-масленки“С
  • 60. Мосты в сборе “П
  • 61. Болты крепления полуоси и колесные гайки “П
  • 62. Сапуны“О
  • 63. Масло в редукторах главных передач ведущих мостов
  • 64. Масло в бортовых редукторах мостов“П
  • 65. Смазка подшипников ступиц передних мостов
  • 66. Проверка уровня и замена масла в оси балансира“П
  • 67. Проверка зазора между рессорами балансирной подвески и накладками рамы“П
  • 68. Смазка точек через пресс-масленки“С
  • 69. Проверка работы состояния осветительных приборов, указателей и датчиков“П
  • 70. Состояние электропроводки “П
  • 71. Уровень электролита в АБ и плотность “П
  • 72. Проверка работы стартера и генератора “П
  • 73. Подвеска кабины, крепление амортизаторов “П
  • 74. Гидросистема подъема кабины “П
  • 75. Жидкость гидросистемы подъема кабины “П
  • 76. Шарниры дверей
  • 77. Работа стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла “П
  • 78. Антикоррозионная обработка
    Каждые 12 месяцев
  • 79. Работа механизма подъема и опускания платформы “П
  • 80. Уровень и качество масла в гидросистеме платформы “П
  • 81. Гидросистема на наличие течей “П
  • 82. Износ, ослабление, фиксация деталей в механизме подъема самосвальной платформы. “П
  • 83. Смазка точек через пресс-масленки “С
  • 84. Фильтр воздушный
    Замена два раза в год
  • 85. Фильтр масляный
    Замена два раза в год
  • 86. Масло в гидросистеме подъема платформы
    Замену производить в зависимости от условий эксплуатации
    П – Проверка, осмотр, настройка, добавление смазки (жидкости).
    З – Замена
    О – Очистка
    С – Смазка
    Р – Регулировка
    * – Работы проводит эксплуатирующая организация

Сезонное ТО

Как правило, не считается обязательным — но оно способно продлить жизнь автомобиля и сделать его эксплуатацию более комфортной и безопасной. К сезонным работам относится не только смена летних/зимних шин, но и обработка уплотнений, смазка замков, чистка радиаторов, проверка работоспособности кондиционера или отопителя.

Заключение

Не стоит забывать и о документации, которая легитимирует проведенные работы. Ведение журнала обслуживания, учет всех проведенных работ и замен крайне важны для поддержания техники в надлежащем состоянии и могут повлиять на страховые выплаты.

Вернуться к другим сервисным услугам
Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону или напишите на почту.

Телефон в Москве+7 929 101 44 44

Электронная почтаinfo@temp98.ru

Оставить заявку

Вас может заинтересовать

Перейти в каталог спецтехники
14 600 000 
Подробнее
10 700 000 
Подробнее
11 350 000 
Подробнее
9 550 000 
Подробнее
9 900 000 
Подробнее
9 900 000 
Подробнее
11 300 000 
Подробнее
10 900 000 
Подробнее
8 850 000 
Подробнее
SX42584V324
9 050 000 
Подробнее